Типичные затруднения и общие проблемы у детей с ОВЗ:

  • Высокий уровень психомышечного напряжения; нарушение координации движений; такие дети нуждаются в постоянной помощи взрослого;
  • Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
  • Низкий уровень развития основных свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение), развития речи, мышления;
  • Отсутствует мотивация к познавательной деятельности; ограниченные представления об окружающем мире;
  • Темп выполнения заданий очень низкий; имеются трудности в понимании инструкций;
  • Повышенная утомляемость: дети быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство; у других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
  • Инфантилизм, низкая самооценка, повышенная тревожность. Многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью: болезненно реагируют на тон голоса, малейшее изменение в настроении взрослого.