Родительский клуб
Родительский клуб
Родительский клуб
Родительский клуб
Родительский клуб
Родительский клуб
Родительский клуб
Родительский клуб
Родительский клуб
Родительский клуб
Родительский клуб
Родительский клуб

Семья – неотъемлемая часть жизни человека: сначала он воспитывается в ней сам, затем воспитывает своих детей. Семья является первичным институтом социализации личности: именно в ней начинает складываться жизненный опыт человека, формируются его моральные ценности, потребности, интересы, психологическое здоровье, усваиваются социальные нормы и культурные традиции. Отношения, сложившиеся в семье, в основном определяют дальнейшее развитие индивида.

Проблема поиска контакта с родителями «особых» детей является сложной, но очень важной в организации образовательной и воспитательной работы в специальных учреждениях, ориентированных на работу с детьми с ограниченными возможностями развития. Принять болезнь собственного ребенка и признать, что жизнь может пройти иначе, не так, как у всех и не так, как мечталось, достаточно сложно. А ведь кроме проблем со здоровьем детей, у родителей есть еще и обыденные трудности повседневной жизни, требующие выдержки, твердости духа и оптимизма.

Все ли родители «особых детей» способны в полной мере справиться со своими функциями? Мы знаем, что получается это далеко не у всех семей. Именно по причине отсутствия элементарных знаний по уходу за «особым» ребенком, его воспитанию и обучению родители часто проявляют беспомощность в установлении контакта с сыном или дочерью, при выстраивании продуктивных отношений в семье. Как следствие, обедняются отношения внутри семьи, у родителей накапливаются усталость и раздражение, от нарастающей напряженности страдают и сами супруги, и ребенок.

Консультативно-просветительская работа с родителями, направленная на формирование у них необходимых знаний, а на их основе – умений и навыков воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями, осуществляется в Образовательном Ресурсном центре через различные формы взаимодействия с семьями, в том числе через клубную работу. Своеобразным центром, объединяющим различные направления работы ОРЦ с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями, является Родительский клуб.

Цель клуба – оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки семьям «особенных» детей путем приобретения родителями соответствующих знаний и умений; предоставление возможности обмена опытом по уходу, воспитанию и обучению детей; создание психологически комфортной среды для доверительного общения в неформальной обстановке; формирование сообщества семей на идеях осознанного, ответственного родительства.

Задачи клуба:

·      повышение педагогической и психологической компетентности;

·      формирование ответственности, уверенности в своих силах и возможностях;

·      развитие навыков продуктивного взаимодействия;

·      содействие созданию эмоционально благоприятной среды в семье для комфортного партнерства и сотрудничества всех членов семьи, включая ребенка с особыми потребностями.
Социальный педагог Емельянова С. Я.