Специальная педагогика находится в постоянном поиске эффективных средств комплексного воздействия на процессы становления и развития высших корковых функций: памяти, внимания, мышления. Наряду с оккупационной терапией, арт-терапией, сенсорной терапией существенной частью этих методов является агротерапия.

Агротерапия (греч. agros – поле) сегодня рассматривается не только и не столько в качестве средства получения детьми трудовых навыков, связанных с выращиванием растений, и навыков социальной адаптации, необходимых ребенку в повседневной жизни. Это еще и метод комплексного воздействия на ряд двигательных и психоинтеллектуальных нарушений у детей с особыми потребностями. Под агротерапией понимают реабилитационный процесс, направленный на (или) восстановление, компенсацию, коррекцию и развитие индивидом социальных, интеллектуальных, эмоциональных и физических навыков и способностей посредством взаимодействия с окружающей средой и способствующей успешной социализации ребенка в обществе.

На занятиях по агротерапии в ОРЦ дети учатся наблюдать за растениями, помогают взрослым ухаживать за ними. Занятия начинаются с детьми в возрасте от четырех лет, проводятся в индивидуальной или групповой форме. Продолжительность занятий 20–25 минут. Методы и приемы, используемые в работе, разнообразны. Это и небольшие экскурсии по прилегающей к Ресурсному центру территории, где имеются газоны и сад, сезонные наблюдения за растениями во внутреннем дворике-патио, где находятся клумбы с цветами. Это и рассматривание растений, беседы об окружающем ребенка мире, чтение стихов, разгадывание загадок.

Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия
Агротерапия