Видеоконференцию ведут начальник отдела специального образования «Гордон-колледжа» доктор Яфат Рутенберг-Тадмор и психолог-консультант в сфере эмоциональных проблем детей и подростков Карин Бар Он.

Проблема видеоконференции – консультирование в сфере отношений между родителями и педагогами, тема – конфликты в профессиональной деятельности специального педагога. Были подробно рассмотрены обе позиции – сторона педагога и сторона родителя. Содержание консультации вызвало оживленную дискуссию участников видеоконференции, а предлагаемые психологами из Хайфы основные стратегии специального педагога мы изложили в виде памятки «Правила поведения педагога в конфликтной ситуации с родителем».

  1. Можно ли избежать конфликтов? Предотвратить конфликты в жизни человека невозможно, т.к. это одна из форм разрешения противоречий в процессе социального взаимодействия.
  2. Стоит ли избегать конфликтов? Да, и это особенно важно для специального педагога. Наша цель – сотрудничество с родителями, наш общий интерес – «особенный ребенок», которому нужна поддержка. И это «общая точка» между педагогом и родителем, откуда начинается путь к компромиссу.
  3. Как выявить подлинную причину конфликта? Рефлексия – важный процесс самопознания, сложный для обеих сторон конфликта. Подлинная причина конфликта в большинстве случаев не лежит на поверхности. Гнев – это пена на воде во время шторма. Чтобы увидеть, что находится под водой, нужно переждать, пока улягутся волны.
  4. Как вести себя педагогу в ситуации конфликта с родителем? Роль учителя заключается в стабилизации ситуации и спокойном ожидании. Помните, что по сравнению с родителем вы менее эмоционально вовлечены в ситуацию, а также именно в силу ваших профессиональных полномочий должны мыслить логически. Постарайтесь «встать на сторону» родителя и понять его переживания. Ребенок, независимо от возраста, всегда остается частью родителя. Осознанное родительство всегда связано с образом «идеального» ребенка, поэтому рождение ребенка с особенностями развития – это для обоих родителей крушение жизненного сценария и тяжелейшая психологическая травма.
  5. Как восстанавливаться педагогу после конфликта? Не забывайте о том, что ваша профессия – это ваш личный выбор, ваша миссия в мире. Думайте о главном – о своей цели, а не о том, чтобы стать экспертом или судьей. Не будьте правыми – будьте благоразумными, мудрыми и человечными.

Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»
Стратегии поведения в конфликте рекомендуют психологи из «Гордон-колледжа»