Коррекционный педагог Светлана Кряж работает над развитием активной речи детей.

Занятие рассчитано на детей с сохранным интеллектом на фоне физического или речевого нарушения, детей с ЗПР и ЗПРР, а также детей с лёгкой и средней степенью умственной отсталости. В зависимости от уровня ребёнка занятие может иметь различные уровни сложности.

Основная цель занятия – выявление уровня знаний об окружающем мире по теме «Одежда» с опорой на зрительный стимульный материал. В ходе проведения занятия был сделан основной упор на речевом развитии, а именно на пополнении рецептивного словарного запаса в зоне актуального развития ребенка. Кроме того, занятие содержит упражнения, направленные на стимуляцию внимания и мыслительных процессов. В процессе всего занятия педагог осуществляет коррекцию навыков усидчивости и выполнения инструкций.

Постепенно упражнения и задания усложняются. Например, детям из большого перечня картинок, относящихся к различным категориям, предлагается выбрать только картинки категории «Одежда». Это позволяет достичь распределения внимания, стимулировать дифференциацию объектов. Задание усложнены поиском не просто предметов, а поиском по определениям с помощью наводящих вопросов: «Найди среди картинок изображения одежды, которую носят зимой», «Какую одежду нужно надеть на пляж?»

Для детей с сохранным интеллектом включено упражнение «Собери квадрат», основная цель которого – развитие продуктивного мышления, гибкости познавательной сферы. Данное упражнение позволяет ребёнку утвердиться в своих возможностях, а также обнаружить для себя, что при разностороннем подходе можно получить интересные результаты, сформировать для себя принцип всегда доводить дело до конца.

В чем разница между юбкой и брюками?
В чем разница между юбкой и брюками?
Попробуем справиться с застежками!
Попробуем справиться с застежками!
"Собери квадрат" – задание более высокого уровня сложности.
Помощь друга в решении головоломки.
Помощь друга в решении головоломки.
Кажется, дело пошло на лад!
Кажется, дело пошло на лад!
Все получилось! Молодец! Умница!
Все получилось! Молодец! Умница!