Родителям

Общие психолого-педагогические рекомендации для работы с детьми с ОВЗ:

  • Принимать ребенка таким, какой он есть, не сравнивая его с другими детьми
  • Обращаться к ребенку по имени.
  • Как можно чаще общаться с ребенком.
  • Способствовать повышению его самооценки, хвалить ребёнка даже за маленькие успехи.
  • Избегать переутомления во время занятий.
  • Не предъявлять ребенку повышенных требований.
  • Использовать упражнения на релаксацию.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Стараться делать замечания как можно реже.
  • Сохранять спокойствие и самообладание в любой ситуации

Типичные затруднения и общие проблемы у детей с ОВЗ:

  • Высокий уровень психомышечного напряжения; нарушение координации движений; такие дети нуждаются в постоянной помощи взрослого;
  • Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
  • Низкий уровень развития основных свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение), развития речи, мышления;
  • Отсутствует мотивация к познавательной деятельности; ограниченные представления об окружающем мире;
  • Темп выполнения заданий очень низкий; имеются трудности в понимании инструкций;
  • Повышенная утомляемость: дети быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство; у других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
  • Инфантилизм, низкая самооценка, повышенная тревожность. Многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью: болезненно реагируют на тон голоса, малейшее изменение в настроении взрослого.

Подкатегории