Синдром дефицита внимания и гиперактивности относительно недавно вошел в международные классификации болезней и пока недостаточно исследован наукой.

Николь Л. – благополучный, ухоженный, любимый в семье ребенок, окруженный вниманием и заботой. Она одета в красивые платья, ее золотистые волосы всегда аккуратно заплетены. На милом личике играет лукавая улыбка. Энергичная и резвая малышка, подвижная, как ртуть. Но только бабушка, которая сопровождает Николь на занятия, и педагоги Центра знают, с какими усилиями дается каждый урок с девочкой, как сложно ей сосредоточиться и удержать внимание на игрушках или книжках.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности сравнительно недавно внесен в международную классификацию болезней ВОЗ, и этот феномен еще недостаточно изучен. Внешне дети с СДВГ ничем не отличаются от своих сверстников, они восприимчивые, эмоциональные, способны успешно учиться. Это расстройство может сочетаться с другими серьезными нарушениями развития и на их фоне при первичной диагностике не является доминирующим симптомом.

Несколько десятилетий назад СДВГ считали поведенческим расстройством, объясняя импульсивность, невнимательность и отсутствие самоконтроля у таких детей элементарной педагогической запущенностью. Но в последние годы все чаще к невропатологам обращаются родители, которые отдают воспитанию своих детей много времени, внимания и сил. По оценке врачей, детей с СДВГ – около 3–5 %, но специалисты уверены, что среди нас не менее 10 % людей, у которых в свое время не диагностировали синдром гиперактивности. Дети с СДВГ «не перерастают» и переносят его во взрослую жизнь. Отсутствие должного лечения или коррекции становится причиной неудач таких людей в учебе и карьере, приводит к сложностям в отношениях с коллегами и партнерами.

Люди с СДВГ испытывают проблемы с самоконтролем на протяжении всей жизни. Они не могут сосредоточиться на какой-либо деятельности, им присущи неустойчивость интересов, повышенная утомляемость, быстрая истощаемость нервной системы. Но если человек знает о своем диагнозе и получает соответствующую помощь, он может лучше адаптироваться к жизни в обществе и выработать собственные стратегии взаимодействия с другими людьми.

Все, чем располагает пока современная медицина для помощи детям с этим неврологически-поведенческим расстройством, – это лекарственная коррекция и педагогическая помощь. Современные подходы к обучению и реабилитации детей с СДВГ предлагают программы раннего развития и психолого-педагогическое сопровождение, которое должна осуществлять команда специалистов: олигофренопедагог, коррекционный педагог, социальный педагог, психолог, логопед и специалист по ЛФК.

Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ
Гиперактивный ребенок. Что такое СДВГ