• 1
  • 2
  • 3
loading...

База ОРЦ

База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
База ОРЦ
Previous Next Play Pause

Наш микроавтобус

Наш микроавтобус
Наш микроавтобус
Наш микроавтобус
Наш микроавтобус
Наш микроавтобус
Наш микроавтобус
Previous Next Play Pause

Профессионалам

Классификация заболеваний, при которых детей относят к различным степеням инвалидности

  1. Расстройства двигательных функций – параличи, парезы, атаксии (нарушение координации), апраксии (невозможность совершения сложных движений);
  2. Расстройства зрительных функций – слепота (полная, частичная);
  3. Расстройства слуховых функций – тугоухость, глухота, слепоглухонемота;
  4. Расстройства речи – афазии (формы распада сформированной речи вследствие поражений головного мозга), фонетико-фонематические расстройства (нарушения звукопроизношения), темпо-ритмические расстройства (нарушения темпа, ритма, плавности речи, их судорожные формы);
  5. Дизонтогении – аномалии развития (дефекты черепа, мозговая грыжа, аэнцефалия, циклопия); хромосомные нарушения и генетические расстройства (болезнь Дауна; умственная отсталость, пороки развития, фенилкетонурия, психические расстройства); прогрессирующие мышечные дистрофии: миопатии, миатонии, атаксии; опухоли мозга;
  6. Инфекционные заболевания нервной системы – менингит, микроцефалия, олигофрения инфекционного происхождения, гидроцефалия, задержка психического развития, энцефалиты, менингоэнцефалиты, энцефаломиелиты, хорея, полиомиелит, невриты;
  7. Травматические и сосудистые поражения нервной системы – минимальная мозговая дисфункция, детский церебральный паралич, ночное недержание мочи, сосудистые расстройства головного мозга;
  8. Эпилепсия (судорожные приступы с расстройствами сознания и своеобразными нарушениями психической деятельности);
  9. Неврозы – неврастения, истерия, невроз навязчивых состояний, астения (в том числе и церебральная);
  10. Заболевания желез внутренней секреции.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны следующие особенности:

  1. Низкий уровень развития восприятия: необходимо более длительное время для приема и переработки сенсорной информации; недостаточность знаний об окружающем мире.
  2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.
  3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Недостатки организации внимания обусловлены слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля.
  4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.
  5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.
  6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.
  7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
  8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
  9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.
  10. Низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.
  11. Расторможенность влечений, учебной мотивации.

Вследствие этого у детей недостаточно сформированы психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

Какая документация является обязательной для образовательного центра для детей с особыми потребностями?

  1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
  2. Расписание на І и ІІ семестры.
  3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционных занятиях.
  4. Журнал учёта учета индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
  5. Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций
  6. Журнал учета посещаемости учащихся
  7. Индивидуальные карты развития ребёнка с ООП (особыми образовательными потребностями).
  8. Результаты мониторинга образовательной деятельности.
  9. Программы и методы коррекционно-развивающей работы (в том числе диагностической, просветительской, консультационной и др.).
  10. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

Подкатегории